Главная |
Рекомендации для родителей
Подготовила воспитатель группы "Теремок"
Секалина Татьяна Васильевна
Памятка для родителей
Общие рекомендации от специалистов дошкольных учреждений:
• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.55 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
• В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду;
• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему;
• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам;
• Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;
• Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Рекомендации к внешнему виду ребенка:
• Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Причёсанные волосы;
• Чистое нижнее бельё;
• Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.
Малышу желательно иметь в группе:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы;
• Пижаму для сна и носочки;
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.
*****
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А.С.Макаренко
Детей учит то, что их окружает!
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь!
Как развивать речь ребенка.
Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.
Я рекомендую посетить новый музей сказки
«Сказкин дом».
«Сказкин дом» - это не просто музей, а музей-театр, музей-игра, где сказку можно буквально потрогать руками! В дом войдешь, налево повернешь – в «Сказочный город» попадешь! Тут заморские сказки живут, поиграть зовут…
«Сказочный город» - это волшебный мир в миниатюре, где взрослый ощутит себя настоящим Гулливером. Малышам и дошколятам несомненно придется по вкусу и по росту королевство, где в крохотных домиках живут гномы, растут ягоды размером с мяч, веселятся Три поросенка, а посетителей встречают Добрая Сказочница, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Волшебник изумрудного города или любимый всеми Винни-Пух!
Посетителям «Сказочного города» предлагаются как обзорные экскурсии, так и специальные игровые программы, адаптированные для разных возрастов. Желающие смогут посетить мастер-классы: урок сказочных танцев, мастерскую волшебника и многие другие! Или отметить свой день рождения в компании любимых героев («День рождения настоящей принцессы», «Посвящение в рыцари» и др.).
Интерактивные экскурсии в «Сказочном городе» для детей 1-7 лет:
Обзорная экскурсия «Сказочный город».
Маленьких гостей ждет встреча с героями сказок Ш.Перо, Г.Х.Андерсана, Братьев Гримм, А. Милна и других европейских сказочников. Вместе с Доброй Сказочницей ребята отправятся в путешествие по Сказочному городу, узнают, где живут веселые гномы, серый волк, Винни-Пух и даже смогут заглянуть к ним в гости! Также во время этой экскурсии маленькие гости сказочного города побывают на крепостной стене и в подводном царстве, а в конце экскурсии добрая сказочница подарит гостям свою любимую кукольную сказку!
«Кот в сапогах собирает друзей».
В сказочном городе живут герои сказок «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах» и «Спящая красавица». Фея-волшебница поможет ребятам с ними встретиться и вспомнить сказки. Малыши научаться танцевать сказочные танцы, узнают основы придворного сказочного этикета, а Кот в сапогах с удовольствием поделится с ребятами секретом своих хитростей.
«Три поросенка».
Маленькие гости будут участниками веселого путешествия: отправятся в город, встретятся с тремя поросятами, будут играть и помогать трем братьям. На лесных тропинках встретятся с волком, от которого будут убегать и прятаться. А может у них получится с ними подружиться?
Интерактивные экскурсии на «Сказочной поляне»
Для детей 2-9 лет:
«Лисичкины Сказки»
«Приключения маленького Мишки»
«Приключения у Лукоморья»
«Богатырская сила»
«Осенние приключения»
Программы для всех возрастов:
«Путешествие по сказкам», тематические и сезонные программы.
Новый год и выпускные вечера для детей разного возраста!
Детские праздники и дни рождения!
Адрес музея Сказкин Дом: Александровский парк, дом 1. Вход около центрального входа в зоопарк. Тел. 325-87-77
*****
Воспитание самостоятельности ребенка в труде
Подготовила воспитатель группы "Теремок"
Константинова Галина Валентиновна
Изучая труды, Н.К.Крупской, А.С. Макаренко, знакомясь с опытом других воспитателей, я многое беру для своей педагогической работы с детьми и родителями. Еще с младшей группы мы привлекаем детей к посильной трудовой деятельности, постепенно расширяем круг их трудовых обязанностей, как предусмотрено «программой воспитания в детском саду». В процессе труда мы, педагоги, воспитываем у ребят ответственность, самостоятельность, развиваем умение договариваться, распределять обязанности в коллективной труде, намечать последовательность в работе, выполнять ее дружно, помогать друг другу.
В начале года наши дети, придя в подготовительную к школе группу, уже много знали и умели, в большинстве своем были активны и дружны, трудолюбивы, организованы.Однако некоторые дети были излишне грубы по отношению к своим товарищам, не всегда дружелюбны. Не все одинаково ответственно относились к порученной работе. Учитывая индивидуальные особенности детей, я их условной разделила на три подгруппы. В первую подгруппу вошли дети умеющие сговариваться, распределять обязанности при выполнении совместной работы, самостоятельные ,инициативные, исполняющие задания быстро, аккуратно. С ними я наметила дальнейшую работу по развитию стремления помогать товарищам.
Вторая подгруппа – не уверенные, робкие дети, которые трудятся охотно, но только под руководством воспитателя или с помощью более активных товарищей. В работе с ними предстояло совершенствовать их трудовые навыки, поощрять проявление самостоятельности, воспитывать уверенность в себе.
В третьей подгруппе оказались дети, владеющие навыками, но не проявляющие инициативы, не доводящие начатое дело до конца. У них надо было развивать интерес к трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело хорошо и до конца.
К выполнению намеченных задач, я приступила с начала года. В дежурствах по уголку природы я старалась объединять детей из первой и второй подгрупп. В данном случае учитывались не только умение, темп работы и инициативность, но и умение помочь товарищу.
Во время дежурства по столовой иногда проводили своего рода конкурс: например на лучшую сервировку стола. Еще до начала работы я беседовала с дежурными о том, какие приборы понадобятся для сервировки стола, как лучше накрыть стол, чем его можно украсить. Дети с интересом и желанием преступали к выполнению своих обязанностей. Такие примеры особенно благотворно влияли на детей второй и третьей подгрупп: у первых появлялась уверенность в своих возможностях, у вторых – интерес к деятельности, стремление сделать все не хуже других и до конца.
Что бы оценить проделанную детьми работу я привлекала самих детей из разных подгрупп. Учила их высказывать суждение о качестве работы. Свое мнение о дежурстве я всегда высказывала после оценки данной детьми, обязательно отмечала причины успеха и неудач. В положительной оценке деятельности в присутствии других детей, особенно нуждались дети второй подгруппы. Это укрепляло их веру в себя. И побуждало к самостоятельным действиям. У детей поменялось отношение к дежурным, появилось положительное отношение к их труду, возросла значимость дежурного в глазах детей. Они с нетерпением ждали своей очереди, утром приходили пораньше, тщательно готовились к выполнению обязанностей дежурного.
В своей работе с детьми, я стараюсь предоставить им больше самостоятельности в решении всех вопросов, связанных с трудовым процессом, привлекаю их к участию планирования работы. В большинстве случаев, это планирование и участие в коллективной работе связаны с генеральной уборкой в групповом помещении и на прогулочном участке. Дети решают, какой материал и сколько нужно подготовить, как распределить работу между всеми участниками трудовой деятельности. Вместе обсуждаем с чего начать, как лучше и быстрее ее сделать.
Так, например, к уборке групповой комнаты мы готовимся накануне. Дети самостоятельно решают, кто с кем будет работать и что, будут делать. Дети очень любят трудиться в коллективе, т.к. вместе трудиться и веселее и работа лучше спорится. Каждый старается трудиться добросовестно, что бы не краснеть и не оправдываться перед товарищами .
Я стараюсь установить тесную взаимосвязь игровой и трудовой деятельности детей. После беседы о работе врача выяснилось, что для организации сюжетно – ролевой игры «Больница» не хватает некоторых атрибутов .Я предложила детям изготовить их вместе со мной. Стали думать из чего и как их можно сделать. Дружно приступили к работе. Сейчас и проблем нет, если не хватает атрибутов, к другим сюжетно – ролевым играм. Дети сами изготовят недостающее.
Формирую у детей самостоятельность, я воспитываю и чувство товарищества, доброту, отзывчивость, желание сделать нужное и приятное не только для себя. Дети с большим удовольствием рисуют и делают подарки для малышей, с чувством гордости дарят им.
Для воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности большое значение имеет труд взрослых. Мы организовываем экскурсии и целевые прогулки во время которых можно наблюдать над трудом взрослых, взаимоотношениями в ходе трудовой деятельности. Мы видели работу портных, дворника, наблюдали за тем, как школьники убирали листья на нашем участке, сажали кусты. Дети моей группы с удовольствием влились в работу.
Трудовое воспитание к подготовительной к школе группе решает целый ряд задач нравственного воспитания, главной из которых является формирование нравственных качеств, необходимых ребенку для успешной учебы в школе.
|