Петербургский детский сад №72

Главная

Рекомендации для родителей

 

Подготовила воспитатель группы "Теремок"

Секалина Татьяна Васильевна

 

Памятка для родителей
Общие рекомендации от специалистов дошкольных учреждений:
• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.55 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
• В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду;
• Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему;
• В детском саду работает служба психологической помощи, куда вы сможете обратиться за консультацией по интересующим Вас вопросам;
• Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;
• Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
Рекомендации к внешнему виду ребенка:
• Опрятный вид, одежда, соответствующая полу ребёнка;
• Умытое лицо;
• Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• Причёсанные волосы;
• Чистое нижнее бельё;
• Носовые платки в верхней одежде и одежде для группы.
Малышу желательно иметь в группе:
• Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, маечки; девочкам - колготки, трусики, маечки. В теплое время - носки, гольфы;
• Пижаму для сна и носочки;
• Два пакета для хранения чистого и использованного белья;
• Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
Чтобы избежать случаев травматизма, необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарства.

 

*****

«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А.С.Макаренко


Детей учит то, что их окружает!

 Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
 Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
 Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
 Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
 Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
 Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
 Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
 Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
 Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь!
Как развивать речь ребенка.

Так как дети копируют взрослых, то Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.
Я  рекомендую посетить новый музей сказки
«Сказкин дом».
«Сказкин дом» - это не просто музей, а музей-театр, музей-игра, где сказку можно буквально потрогать руками! В дом войдешь, налево повернешь – в «Сказочный город» попадешь! Тут заморские сказки живут, поиграть зовут…
«Сказочный город» - это волшебный мир в миниатюре, где взрослый ощутит себя настоящим Гулливером. Малышам и дошколятам несомненно придется по вкусу и по росту королевство, где в крохотных домиках живут гномы, растут ягоды размером с мяч, веселятся Три поросенка, а посетителей встречают Добрая Сказочница, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Волшебник изумрудного города или любимый всеми Винни-Пух!
Посетителям «Сказочного города» предлагаются как обзорные экскурсии, так и специальные игровые программы, адаптированные для разных возрастов. Желающие смогут посетить мастер-классы: урок сказочных танцев, мастерскую волшебника и многие другие! Или отметить свой день рождения в компании любимых героев («День рождения настоящей принцессы», «Посвящение в рыцари» и др.).
Интерактивные экскурсии в «Сказочном городе» для детей 1-7 лет:
Обзорная экскурсия «Сказочный город».
Маленьких гостей ждет встреча с героями сказок Ш.Перо, Г.Х.Андерсана, Братьев Гримм, А. Милна и других европейских сказочников. Вместе с Доброй Сказочницей ребята отправятся в путешествие по Сказочному городу, узнают, где живут веселые гномы, серый волк, Винни-Пух и даже смогут заглянуть к ним в гости! Также во время этой экскурсии маленькие гости сказочного города побывают на крепостной стене и в подводном царстве, а в конце экскурсии добрая сказочница подарит гостям свою любимую кукольную сказку!
«Кот в сапогах собирает друзей».
В сказочном городе живут герои сказок «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах» и «Спящая красавица». Фея-волшебница поможет ребятам с ними встретиться и вспомнить сказки. Малыши научаться танцевать сказочные танцы, узнают основы придворного сказочного этикета, а Кот в сапогах с удовольствием поделится с ребятами секретом своих хитростей.
«Три поросенка».
Маленькие гости будут участниками веселого путешествия: отправятся в город, встретятся с тремя поросятами, будут играть и помогать трем братьям. На лесных тропинках встретятся с волком, от которого будут убегать и прятаться. А может у них получится с ними подружиться?
Интерактивные экскурсии на «Сказочной поляне»
Для детей 2-9 лет:
«Лисичкины Сказки»
«Приключения маленького Мишки»
«Приключения у Лукоморья»
«Богатырская сила»
«Осенние приключения»
Программы для всех возрастов:
«Путешествие по сказкам», тематические и сезонные программы.
Новый год и выпускные вечера для детей разного возраста!
Детские праздники и дни рождения!
Адрес музея Сказкин Дом: Александровский парк, дом 1. Вход около центрального входа в зоопарк. Тел. 325-87-77


*****

 

Воспитание самостоятельности ребенка в труде

 

Подготовила воспитатель группы "Теремок"

Константинова Галина Валентиновна

 

Изучая труды, Н.К.Крупской, А.С. Макаренко, знакомясь с опытом  других воспитателей, я многое беру  для своей педагогической работы с детьми и родителями. Еще с младшей группы мы привлекаем детей к посильной трудовой деятельности, постепенно расширяем круг их трудовых обязанностей, как предусмотрено «программой воспитания в детском саду». В процессе труда   мы,  педагоги, воспитываем у ребят ответственность, самостоятельность, развиваем умение  договариваться, распределять обязанности в коллективной труде, намечать последовательность в работе, выполнять ее дружно, помогать друг другу.

В начале года наши дети, придя в подготовительную к школе группу, уже много знали и умели, в большинстве своем были активны и дружны, трудолюбивы, организованы.Однако некоторые дети были излишне грубы по отношению к своим товарищам, не всегда дружелюбны. Не все одинаково ответственно относились к порученной работе. Учитывая индивидуальные особенности детей, я их условной разделила на три подгруппы. В первую подгруппу вошли дети умеющие сговариваться, распределять обязанности при выполнении совместной работы, самостоятельные ,инициативные, исполняющие задания быстро, аккуратно. С ними я наметила дальнейшую работу по развитию стремления помогать товарищам.

Вторая подгруппа – не уверенные, робкие дети, которые трудятся охотно, но только под руководством воспитателя или с помощью более активных товарищей. В работе с ними предстояло  совершенствовать их трудовые навыки, поощрять проявление самостоятельности, воспитывать уверенность в себе.

В третьей подгруппе оказались дети, владеющие навыками, но не проявляющие инициативы, не доводящие начатое дело до конца. У них надо было развивать интерес к трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело хорошо и до конца.

К выполнению намеченных задач, я приступила с начала года. В дежурствах по уголку природы я старалась объединять  детей из первой и второй подгрупп. В данном случае учитывались не только умение, темп работы и инициативность, но и умение помочь товарищу.

Во время дежурства по столовой  иногда проводили своего рода конкурс: например на лучшую сервировку стола. Еще до начала работы я беседовала с дежурными о том, какие приборы понадобятся для сервировки стола, как лучше накрыть стол, чем его можно украсить. Дети с интересом и желанием преступали к выполнению своих обязанностей. Такие примеры особенно благотворно влияли на детей второй и третьей подгрупп: у первых появлялась уверенность в своих возможностях, у вторых – интерес к деятельности, стремление сделать все не хуже других и до конца.

Что бы оценить проделанную детьми работу я привлекала самих детей из разных подгрупп. Учила их высказывать суждение о качестве работы. Свое мнение о дежурстве я всегда высказывала после оценки данной детьми, обязательно отмечала причины успеха и неудач. В положительной оценке деятельности в присутствии других детей, особенно нуждались дети второй подгруппы. Это укрепляло их веру в себя. И побуждало к самостоятельным действиям. У детей поменялось отношение к дежурным, появилось положительное отношение к их труду, возросла значимость дежурного в глазах детей. Они с нетерпением ждали своей очереди, утром приходили пораньше, тщательно готовились к выполнению обязанностей дежурного.

В своей работе с детьми, я стараюсь предоставить им больше самостоятельности в решении всех вопросов, связанных с трудовым процессом, привлекаю их к участию планирования работы. В большинстве случаев, это планирование и участие в коллективной работе связаны с генеральной уборкой в групповом помещении и на прогулочном участке. Дети решают, какой материал и сколько нужно подготовить, как распределить работу между всеми участниками трудовой деятельности. Вместе обсуждаем с чего начать, как лучше и быстрее ее сделать.

Так, например, к уборке групповой комнаты  мы готовимся накануне. Дети самостоятельно решают, кто с кем будет работать и что, будут делать. Дети очень любят трудиться в коллективе, т.к. вместе трудиться и веселее и работа лучше спорится. Каждый старается трудиться добросовестно, что бы не краснеть и не оправдываться перед  товарищами .

Я стараюсь установить тесную взаимосвязь игровой и  трудовой деятельности детей. После беседы о работе врача выяснилось, что для организации сюжетно – ролевой игры «Больница» не хватает некоторых атрибутов .Я предложила детям изготовить их вместе со мной. Стали думать из чего и как их можно сделать. Дружно приступили к работе. Сейчас и проблем нет, если не хватает атрибутов, к другим сюжетно – ролевым играм. Дети сами изготовят недостающее.

Формирую у детей самостоятельность, я воспитываю и чувство товарищества, доброту, отзывчивость, желание сделать нужное и приятное  не только для себя. Дети с большим удовольствием рисуют и делают подарки для малышей, с чувством  гордости  дарят им.

Для воспитания самостоятельности у детей в процессе трудовой деятельности большое значение имеет труд взрослых. Мы организовываем экскурсии и целевые прогулки  во время которых можно наблюдать над трудом взрослых, взаимоотношениями в ходе трудовой деятельности. Мы  видели работу портных, дворника, наблюдали за тем, как школьники убирали листья на нашем участке, сажали кусты. Дети  моей группы с удовольствием влились в работу.

Трудовое воспитание к подготовительной к школе группе решает целый ряд задач нравственного воспитания, главной из которых является формирование нравственных качеств, необходимых ребенку для успешной учебы в школе.

 

О нас
Наш коллектив
Наш детский сад
Наши цели
Правила приёма
Учредительные документы
Педагогическая документация
Педагогическая деятельность
Группы
Фотоальбом
Консультация
Группа "Теремок"
Отзывы
Контакты
Новости
Полезные файлы

30 лет дарим детям тепло

Хостинг от uCoz