Петербургский детский сад №72

Главная

 

Общие сведения об образовательном учреждении

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

      Местонахождение исполнительного органа образовательного учреждения

195427, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова дом 9 кор. 3, литер А

       Место ведения образовательной деятельности

195427, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова дом 9 кор. 3, литер А

 

Телефоны 555-04-54, 555-45-18

 Факс  555-04-54

 Е-mail: dou72spb@yandex.ru

 Руководитель: Добрецова Любовь Вячеславовна

  Учредитель: Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, 195000, Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, дом 13/1

 Сведения о государственной регистрации учреждения:

Зарегистрирован решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 04 апреля 1995г., ОГРН 1037808011108 от 31.01.2003г.

Лицензия № А 305225

Выдана Комитетом  по образованию Санкт-Петербурга

         Срок окончания действия лицензии 26 декабря 2013г.

Свидетельство о государственной аккредитации

           № 916- ОА  от 19 января 2004

Распоряжение  Комитета по образованию Санкт-Петербурга №14-р от 19.01.04

 

ГБДОУ № 72 – государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – действует с 1976г. в нем функционируют 11 групп: 5 групп для детей с нарушениями речи, 6 групп – общеразвивающих.

     Руководитель ГБДОУ № 72 – Любовь Вячеславовна Добрецова. В 1994г. окончила факультет «Дошкольная педагогика и психология» Российского Государственного Педагогического Университета  им. А.И.Герцена, в 1987г. – Педагогическое училище № 4 с отличием. Профессию выбрала по призванию. Каждая ступень профессионального роста: воспитатель, старший воспитатель, руководитель – отмечена профессиональной грамотностью, активной позицией в жизни, трудолюбием, любовью к детям.

     В штате сотрудников квалифицированные специалисты различного профиля: старшая медсестра, медсестра по массажу, руководитель по физическому воспитанию, музыкальные руководители, учителя-логопеды, воспитатели.

 Реализуемая государственная образовательная программа – «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., Гербовой В.В.

    В группах для детей с нарушением речи используются следующие коррекционные программы дошкольного образования:

      «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В.

      «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В.

Дополнительная программа – «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.П., Авдеевой Н.Н.

      Не существует программы или пособия, где бы не декларировалась необходимость осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику в ДОУ. Более того, это один из основополагающих принципов дошкольного образования («Концепция дошкольного воспитания», 1989г.). Однако дошкольная педагогика до самого последнего времени ориентировалась только на подготовку ребенка к школе, т.е. на выравнивание возможностей детей под некую единую норму, что противоречит развитию индивидуальности. Ориентация на «среднего» ребенка приводит к тому, что развитие детей с более высокими темпами искусственно тормозится. Строгий, единый ритм жизни так же не способствует развитию индивидуальности ребенка. Практически не существует методической литературы, а именно специальных пособий, раскрывающих приемы индивидуальной работы с детьми. Поэтому приходится констатировать, что в настоящее время осуществление индивидуального подхода в условиях ДОУ является одной из самых трудноразрешимых проблем.

Поэтому возникает вопрос: «На что должен ориентироваться педагог при осуществлении индивидуального подхода?»:

Прежде всего – на медицинские показания здоровья ребенка.

Очень важно учитывать темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие.

И, наконец, нельзя игнорировать его склонности и интересы, которые могут ярко проявиться уже в дошкольном возрасте.

Педагоги и специалисты ГБДОУ опираются в своей работе на четыре выделенных критерия в комплексе во избежание нежелательных искажений в развитии ребенка.

     Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим человеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

     В ГБДОУ № 72 осуществляется комплексная коррекционно-воспитательная работа с детьми, насыщенная образовательным содержанием, соответствующим познавательным интересам ребенка. При создании комплексной системы воспитания педагоги детского сада предусмотрели широкое взаимодействие дошкольников с различными  сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

 Педагогическая позиция коллектива ДОУ опирается на следующие принципы:

1. Ребенок должен учиться в процессе  собственной деятельности.

2. Ему должна быть предоставлена свобода мышления, ребенок должен удовлетворять собственные запросы.

3. Его выбор не должен ставиться под вопрос, так как педагог должен удовлетворять запросы ребенка, а не навязывать их.

 

ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит определенные задачи:

 В раннем возрасте:

      поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игру­шек и действий с ними;

      прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

      развивать у ребенка способность видеть различные эмоцио­нальные состояния близких взрослых и детей (радость, пе­чаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь);

      формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему пло­хо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);

      формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на при­ветствие, благодарить, выражать просьбу.

 В младшем дошкольном возрасте:

      формировать умение ориентироваться в человеческих отно­шениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недо­брожелательное отношение окружающих; замечать измене­ния настроения, эмоционального состояния близкого взрос­лого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;

      развивать способность сдерживать непосредственные ситуатив­ные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (со­страдание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выраже­ние радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;

      учить входить в устойчивые игровые объединения детей, ис­пользовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выра­жения радости, восторга, грусти и других состояний;

      воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отно­шение к окружающим.

 В старшем дошкольном возрасте:

      развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям населяющим ее

      способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.

      Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда

      развивать интерес к самопознанию.

Для создания целостной воспитательной системы педагогический коллектив ставит перед собой следующие воспитательные задачи:

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Развивать речь детей как средство общения. Прививать детям культуру общения в процессе игровой, познавательной, творческой деятельности и музыкального воспитания. Формировать основы нравственной культуры личности, воспитывать гуманные нормы и правила поведения;

Воспитывать осознанное  отношение к природе, понимание себя, как части природы и формирование способности поступать в соответствии с законами экологии. Развивать у детей способность видеть красоту окружающего мира и беречь ее.

Формировать всесторонне развитую личность ребенка, его активную жизненную позицию, приобщать к обще человеческим ценностям: Родина семья, дружба, любовь, уважение, радость познания, здоровье

Формировать основы физической культуры; прививать детям здоровый образ жизни, развивать физические способности, воспитывать стремление к физическому совершенству

Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в ГДОУ имеет широкие возможности для формирования гармонически развитой личности ребенка.

 

Физическое воспитание

включает в себя оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Умственное воспитание

организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Нравственное воспитание

осуществляется во всех видах детской деятельности. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Трудовое воспитание

является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.  Постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Художественная литература

занимает особое место. Ознакомление с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

Художественно-эстетическое воспитание

реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развития восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Игровая деятельность

является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.

 

 

Мы будем рады видеть Ваших детей у нас.

О нас
Наш коллектив
Дополнительные образовательные услуги
Организация питания
Правила приёма
Учредительные документы
 Педагогическая документация
Группа "Солнышко"
Группы
Фотоальбом
Консультация
Группа "Теремок"
Отзывы
Контакты
Новости
Полезные файлы

 

 

Публичный

отчет

30 лет дарим детям тепло

Хостинг от uCoz