Петербургский детский сад №72 |
|
Главная |
Общие сведения об образовательном учреждении
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Местонахождение исполнительного органа образовательного учреждения 195427, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова дом 9 кор. 3, литер А Место ведения образовательной деятельности 195427, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова дом 9 кор. 3, литер А
Телефоны 555-04-54, 555-45-18 Факс 555-04-54 Е-mail: dou72spb@yandex.ru Руководитель: Добрецова Любовь Вячеславовна Учредитель: Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, 195000, Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, дом 13/1 Сведения о государственной регистрации учреждения: Зарегистрирован решением Регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 04 апреля 1995г., ОГРН 1037808011108 от 31.01.2003г. Лицензия № А 305225 Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга Срок окончания действия лицензии 26 декабря 2013г. Свидетельство о государственной аккредитации № 916- ОА от 19 января 2004 Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №14-р от 19.01.04
ГБДОУ № 72 – государственное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида – действует с 1976г. в нем функционируют 11 групп: 5 групп для детей с нарушениями речи, 6 групп – общеразвивающих. Руководитель ГБДОУ № 72 – Любовь Вячеславовна Добрецова. В 1994г. окончила факультет «Дошкольная педагогика и психология» Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, в 1987г. – Педагогическое училище № 4 с отличием. Профессию выбрала по призванию. Каждая ступень профессионального роста: воспитатель, старший воспитатель, руководитель – отмечена профессиональной грамотностью, активной позицией в жизни, трудолюбием, любовью к детям. В штате сотрудников квалифицированные специалисты различного профиля: старшая медсестра, медсестра по массажу, руководитель по физическому воспитанию, музыкальные руководители, учителя-логопеды, воспитатели. Реализуемая государственная образовательная программа – «Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., Гербовой В.В. В группах для детей с нарушением речи используются следующие коррекционные программы дошкольного образования: ▪ «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В. ▪ «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичевой Т.Б, Чиркиной Г.В. Дополнительная программа – «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р.Б., Князевой О.П., Авдеевой Н.Н. Не существует программы или пособия, где бы не декларировалась необходимость осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику в ДОУ. Более того, это один из основополагающих принципов дошкольного образования («Концепция дошкольного воспитания», 1989г.). Однако дошкольная педагогика до самого последнего времени ориентировалась только на подготовку ребенка к школе, т.е. на выравнивание возможностей детей под некую единую норму, что противоречит развитию индивидуальности. Ориентация на «среднего» ребенка приводит к тому, что развитие детей с более высокими темпами искусственно тормозится. Строгий, единый ритм жизни так же не способствует развитию индивидуальности ребенка. Практически не существует методической литературы, а именно специальных пособий, раскрывающих приемы индивидуальной работы с детьми. Поэтому приходится констатировать, что в настоящее время осуществление индивидуального подхода в условиях ДОУ является одной из самых трудноразрешимых проблем. Поэтому возникает вопрос: «На что должен ориентироваться педагог при осуществлении индивидуального подхода?»: Прежде всего – на медицинские показания здоровья ребенка. Очень важно учитывать темп и общий уровень развития ребенка, его умственные способности и эмоционально-нравственное развитие. И, наконец, нельзя игнорировать его склонности и интересы, которые могут ярко проявиться уже в дошкольном возрасте. Педагоги и специалисты ГБДОУ опираются в своей работе на четыре выделенных критерия в комплексе во избежание нежелательных искажений в развитии ребенка. Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим человеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. В ГБДОУ № 72 осуществляется комплексная коррекционно-воспитательная работа с детьми, насыщенная образовательным содержанием, соответствующим познавательным интересам ребенка. При создании комплексной системы воспитания педагоги детского сада предусмотрели широкое взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Педагогическая позиция коллектива ДОУ опирается на следующие принципы: 1. Ребенок должен учиться в процессе собственной деятельности. 2. Ему должна быть предоставлена свобода мышления, ребенок должен удовлетворять собственные запросы. 3. Его выбор не должен ставиться под вопрос, так как педагог должен удовлетворять запросы ребенка, а не навязывать их.
ДОУ охватывает три возрастных периода и ставит определенные задачи: В раннем возрасте: • поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними; • прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам; • развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь); • формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова); • формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу. В младшем дошкольном возрасте: • формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие; • развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка; • учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний; • воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. В старшем дошкольном возрасте: • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям населяющим ее • способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. • Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда • развивать интерес к самопознанию. Для создания целостной воспитательной системы педагогический коллектив ставит перед собой следующие воспитательные задачи: Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Развивать речь детей как средство общения. Прививать детям культуру общения в процессе игровой, познавательной, творческой деятельности и музыкального воспитания. Формировать основы нравственной культуры личности, воспитывать гуманные нормы и правила поведения; Воспитывать осознанное отношение к природе, понимание себя, как части природы и формирование способности поступать в соответствии с законами экологии. Развивать у детей способность видеть красоту окружающего мира и беречь ее. Формировать всесторонне развитую личность ребенка, его активную жизненную позицию, приобщать к обще человеческим ценностям: Родина семья, дружба, любовь, уважение, радость познания, здоровье Формировать основы физической культуры; прививать детям здоровый образ жизни, развивать физические способности, воспитывать стремление к физическому совершенству Таким образом, воспитательно-образовательный процесс в ГДОУ имеет широкие возможности для формирования гармонически развитой личности ребенка.
Физическое воспитание включает в себя оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств. Умственное воспитание организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах детской деятельности. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей. Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Постепенное развитие у детей интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Художественная литература занимает особое место. Ознакомление с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развития восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Игровая деятельность является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, а также игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями.
Мы будем рады видеть Ваших детей у нас. |
О нас | |
Наш коллектив | |
Дополнительные образовательные услуги | |
Организация питания | |
Правила приёма | |
Учредительные документы | |
Педагогическая документация | |
Группа "Солнышко" | |
Группы | |
Фотоальбом | |
Консультация | |
Группа "Теремок" | |
Отзывы | |
Контакты | |
Новости | |
Полезные файлы
|
|
Публичный
отчет |
|
30 лет дарим детям тепло |