ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ГДОУ детского сада № 72 комбинированного вида

Калининского административного района

Санкт-Петербурга

по итогам 2011-2012 года

 

В докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года и рассказывается о детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому не безразличны проблемы современного образования.

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика образовательного учреждения

Состав воспитанников

Структура управления образовательным учреждением                                                                                  
Основные задачи ДОУ

Кадровое обеспечение ДОУ
Условия обучения и воспитания
Содержание работы учреждения

Работа с родителями                                                                                                                                                                                                                                                    
Организация питания в дошкольном учреждении

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

Финансовое обеспечение

Основные нерешённые проблемы

Основные направления ближайшего развития ДОУ
Результаты образовательной деятельности.
Социальное партнёрство ДОУ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 комбинированного вида Калининского административного района Санкт-Петербурга расположен по адресу:

195427  г. Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д.9 к.3

          Учреждение начало функционировать с 1976 года. 2х этажное здание, типовое, фундамент из блоков, стены панельные. 

         В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и по результатам аккредитации ДОУ является общеобразовательным учреждением. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется программой дошкольного образования. Основной целью ДОУ является формирование основ самостоятельной, развитой в моральном, интеллектуальном и физическом аспектах личности, адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, а также обеспечение благоприятных условий для дальнейшего обучения, создание образовательной инфраструктуры, обеспечивающей воспитание и развитие воспитанников в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием их здоровья.

       Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-15 до 19-15.

 

СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ

           В ГДОУ в 2011-2012 году функционировало 11 возрастных групп. Из них – 2 группы раннего возраста, 9 групп -дошкольного возраста, из них 5 логопедических групп. Списочный состав -190 детей.

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

            Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

В настоящее время перед ДОУ стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Тактическое управление находится в компетенции Совета педагогов, родительского комитета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Созданы творческие группы педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, по формированию основ толерантности у дошкольников, по взаимодействию с семьями воспитанников.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДОУ

- охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям

- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития

- обеспечение развития ребёнка: личностного, интеллектуального, физического

- успешный переход детей на следующую образовательную ступень – начальную школу

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ

       Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию:

всего педагогов- 25 человек, из них воспитателей 20 человек,  руководитель по физическому воспитанию -1, музыкальный руководитель - 1, учитель-логопед - 5.

                                       

Высшая категория

 1

20 человек

Первая категория

10

Вторая категория

7

Не имеют категории

2

 

10 педагогов  имеют высшее образование

 8 педагогов -среднее специальное (педагогическое)

2 педагога -среднее профессиональное (техническое)

100% педагогов работают на штатной основе.

Возрастной состав педагогов:

20-30 лет-5 человека

30-49 лет-7 человек

50-55 лет -5 человек

55 и выше-3 человека                                                                                                                             

Стаж педагогической работы

до 3 лет- 4

от 3 до 5 лет- 2

от 5 до 10 лет-4

от 10 до 15 лет-6

более 15 лет- 6

 В ДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов.

Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся деловые игры, семинары, практические занятия).

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,  посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

Подпись:  

 

И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования  и воспитания дошкольников.

 

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
         В детском саду создается необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы, накапливается опыт воспитательно-образовательной работы, который позволит закладывать фундамент знаний воспитанников, обеспечивать уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОУ осуществляет образовательный процесс согласно

  основной общеобразовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 72, разработанной на основе общеобразовательной программы по ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А.

Перед педагогами ДОУ в 2011-2012 году были поставлены следующие  задачи:

1. Развивать связную речь детей в процессе работы с этнокалендарем.

 2. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни в   процессе оздоровительной работы.

3. Развивать музыкальные и творческие способности детей в процессе использования информационно - компьютерных технологий..

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являлась совместная деятельность. Вся работа с детьми в детском саду строилась с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Расписание совместной деятельности в группах разрабатывалось с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, требований СанПиН. 

На протяжении всего учебного года в  детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом  «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

             Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года,закаливающие мероприятия, такие как « Гимнастика после сна»

         В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастика (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги.

Особое внимание уделялось двигательной активности детей. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности. Ежедневно в каждой группе – оздоровительная ходьба и оздоровительный бег на прогулке.

Результаты диагностики выполнения программы за 2011-2012 год показали динамику изменения уровня усвоения программы по сравнению с прошлым годом.

      Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат, и общий процент выполнения программы составил в 2012г.-90%

 

Познавательно – речевое развитие.

 

В ДОУ созданы условия для работы с детьми по экологическому воспитанию детей. Педагоги формируют осознанное и гуманное отношение к природе, прежде всего через наблюдение, труд в природе, совместную деятельность, экскурсии, прогулки. Дети имеют большой запас знаний о природных явлениях и окружающем мире.

         Организация в группах уголков природы- позволила решать задачи формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.

На родительских собраниях обсуждались проблемы формирования у дошкольников элементов экологического сознания, любви к родному краю.

        

Речь и речевое общение.

Логопедические группы детского сада наряду с основной программой реализуют дополнительную программу Н.В. Нищевой "Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи". Ежедневно с детьми занимались логопеды на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Работа по развитию речи проводилась в разных формах: в совместной деятельности, в повседневной жизни, индивидуально. В каждой группе оформлены: литературный, театрализованный уголки, в старшей и подготовительной группах – обучающий уголок.

      Воспитателям младших групп рекомендовано больше внимания уделять развитию речи дошкольников. Особое внимание следует уделить развитию и обогащению словаря, развитию фонематического слуха.

 

Математические представления.

 

Хороший уровень подготовки показали старшие дошкольники. Они хорошо решают арифметические задачи на сложение и вычитание, называют дни недели и месяцы, различают геометрические фигуры, определяют форму предметов, логические задачи; без труда выполняют графические диктанты.

Однако, в группах младшего возраста дети еще испытывают трудности в различении пространственных характеристик объектов – протяженности: высота, длина, ширина детали.

 

Конструирование.

 

Большой интерес дошкольники проявляют к различным вида конструктора. Дети с интересом создают замыслы простых конструкторов, конструируют объекты по заданным условиям. В ГОУ планируется организовать работу по конструированию на более высоком уровне  с применением современных видов конструктора. Накопить опыт работы по конструированию из бумаги и бросового материала.

 

Художественная литература.

 

Дети очень любят слушать литературные произведения, особенно если читаются выразительно и эмоционально. Дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением  пересказывают любимые сказки. Следует уделить особое внимание выразительному чтению поэтических произведений.

 

Художественно – эстетическое развитие

 

   В ДОУ, в соответствии с расписанием занятий и программы ДОУ,  проводятся музыкальные занятия, праздники досуги.

Педагоги ДОУ и далее будут приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа, способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине, русской культуре, русскому языку, природе.

 

Игра. 

 

Как известно, игра – ведущая деятельность. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, народных играх, организуемых воспитателем. Дошкольники уже достаточно хорошо организовывают самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Но следует акцентировать внимание педагогов на организацию и проведение игр с правилами.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В нашем дошкольном учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводятся открытые занятия для родителей , «Дни открытых дверей», родительские собрания, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения и т. д.

Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

Родительский комитет, созданный в дошкольном учреждении, принимает активное участие  в создании предметно-развивающей среды.

В течение года в ДОУ проводились консультации и родительские собрания.

     

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В ДОУ разработано 10- дневное меню. В меню включено большое число разнообразных блюд.

В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.

 

 


10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

для обеспечения безопасности образовательного учреждения в 2011-2012 году проводились следующие мероприятия:
   1. Обеспечение антитеррористической безопасности ГБДОУ
    - проведена текущая корректировка Паспорта безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
    - регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед началом занятий 1 сентября и перед каждым проведением массовых мероприятий на территории ГБДОУ;
    - осуществлялось взаимодействие с правоохранительными органами.
    - разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников;
    - проводился регулярный инструктаж сотрудников  по повышению антитеррористической безопасности ГБДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;
    - организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений.
    - разработана поэтажная схема  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
    - запорные устройства запасных выходов приведены в соответствие с требованиями ППБ 01-03;

    - проводились регулярные проверки пожарных кранов на водоотдачу и первичных средств пожаротушения, имеющихся в ГДОУ;
    - число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами;
    - регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников  ГБДОУ по действиям в случае ЧС

    - сотрудники ГБДОУ прошли обучение по пожарному минимуму.
      2. Профилактика ДТП
    - осуществлялся контроль за проведением бесед с воспитанниками
      3. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма;
    -разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда;
    - проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;
    - проводился противопожарный инструктаж;
    - осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед  мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;
   .

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В  2011-2012 финансовом году бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении,  (далее родительская плата).

Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой доходов и расходов.

 Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного  образования по текущим расходам на оплату труда,  начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а так же частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества учреждения.

ОСНОВНЫЕ НЕРЕШЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

На данный момент, остаются нерешенными еще многие вопросы касающиеся материально-технической базы учреждения, вопросы, связанные с функционированием учреждения и улучшением пребывания в нем детей: ремонт пищеблока, прачечной, ремонты групповых помещений, замена части окон на современные стеклопакеты, закупка мебели, оборудования, игрушек.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ ГДОУ

Развитие материально-технической базы

Повышение квалификации педагогов на внешних курсах и внутри учреждения

Увеличение качества и количества платных образовательных услуг

Создание и реализация собственной образовательной программы в свете новых требований

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Анализируя работу детского сада за 2011-2021 год,  было отмечено,  что коллектив выполнил поставленные задачи на этот период. Решение этих задач педагогический коллектив осуществлял целостно, через системы обучения и воспитания .

По результатам мониторинга, проведенного с педагогами ДОУ, педагогической диагностики детей, учитывая возрастающие запросы родителей, коллектив ДОУ планирует продолжить работу по следующим направлениям:

    1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

    2.Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

    3.Совершенствование работы по подготовке детей к школе.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ

ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи)

- осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства.

Детская городская поликлиника № 118 (Осмотры детей специалистами)

Научно методическим центром (Семинары, консультации, курсы повышения квалификации, конкурсы, фестивали)

Центром медико-пихолого-педагогической помощи (Повышение квалификации учителей-логопедов, воспитателей, участие в семинарах и консультациях, проведение открытых мероприятий)

Школа №158 (Анализ успеваемости выпускников детского сада, встречи с учителями первого класса, завучами школ)

Сотрудничество с театрами (детская филармония, фольклорный театр)

СПб АППО (повышение квалификации педагогов и специалистов, участие в активе, семинарах и консультациях, проведение открытых мероприятий)

 

 

 

Самое важное состоит в том, что Детский сад №72 стремится быть тем местом,

где дети могут весело и счастливо проводить время.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz